Новости
28 июля 2017, 11:00

Как безопасно увеличить вместимость автомобиля?

Сезон отпусков в самом разгаре, многие едут на море на своих машинах. При этом некоторые умельцы сами увеличивают вместимость авто. Как это возможно сделать, не нарушая закона, рассказывает журналист Издательского дома «Волгоградская правда» Адиль Зодоров.

Почти как дома

Пожалуй, самое романтичное и удобное средство для путешествий – дом на колесах, так называемый трейлер. Такие автомобили очень популярны в США, причем там многие живут в трейлерах постоянно, благо теплый климат позволяет. У нас, конечно, такое возможно разве что в субтропиках под Сочи.

В автодоме может быть все, что есть и в вашей квартире, включая кухню и санузел, и для различных вещей места однозначно хватит. С ним не нужно искать места для ночлега и тратить на это лишние деньги. Так что это едва ли не лучший вариант для путешествий. По самым скромным подсчетам, в средний трейлер можно грузить до 350 кг багажа и путешествовать компанией до шести человек.

Однако автодом, как и любое другое транспортное средство, нуждается в обслуживании, причем в куда более тщательном, чем простая машина. Сугубо домашние удобства, которые дарит это чудо на колесах, не бесконечны. Отходы нужно сливать, а чистую воду, следовательно, набирать.

Процесс не так прост, как кажется на первый взгляд: здесь необходимо подключение к электричеству. И если в некоторых странах для всего этого существуют специальные стоянки с розетками, канализациями и шлангами, то в России таковых, увы, пока нет. Поэтому путешественники в домах на колесах вынуждены выкручиваться кто как может.

Тачка как дачка

«Младший брат» трейлера – это прицеп-дача. Меньше комфорта и пространства, но для путешествий и перевозки чего-либо в большом количестве вполне сгодится. Впрочем, что касается размеров, то они у прицепов-дач тоже бывают разные, некоторые и полноценному автодому нисколько не уступают.

Здесь также есть все удобства, разница лишь в том, что «караваны», как их еще называют, не имеют кабинки водителя. Это именно прицепы, и такое чудо крепится сзади к вашему автомобилю. В этом случае обязателен фаркоп (крючок), иначе велика вероятность, что останетесь без бампера.

И важно понимать, что на малолитражке тащить за собой по трассе этот великолепный мини-домик не получится. Минимальный рекомендуемый объем двигателя для перевозки такого прицепа – 1,8 л. Кроме того, желательна механическая коробка передач – автомат, будучи более хрупким и дорогим, может не выдержать нагрузки и подвести в самый неподходящий момент.

Грузить в прицеп-дачу средних размеров можно порядка 150-200 кг, а трудности у этого приспособления ровно те же, что и у обычного автодома – нехватка инфраструктуры для обслуживания.

«Кровельные» приспособления

Теперь рассмотрим менее романтичные, но куда более простые в финансовом и эксплуатационном плане средства увеличения автомобильного пространства.

Багажник на крышу – это практически классика. Причем на современные автомобили устанавливаются куда более приятные эстетически устройства, чем предлагаемые двадцать лет назад. Вариантов тут не так много, а если быть точным, то два.

Первый – простая система с поперечными брусьями. Перекладины крепятся либо на рейлинги, либо непосредственно к самой крыше – в зависимости от конструкции автомобиля. На таком багажнике можно перевозить самые различные грузы, большинство добавляет к этому специальные крепления и использует их для велосипедов, сноубордов и для прочего спортинвентаря. Согласитесь, очень удобно.

Второй – та же система перекладин, только с автобоксом. Это закрытые багажные отделения с улучшенным внешним видом, грузоподъемностью, объемом вместимости и формой. Главные достоинства таких конструкций – герметичность и возможность сохранить груз в сухом состоянии. Недостаток – цена.

Объем автобоксов – от 300 до 650 л, при выборе важно учитывать параметры авто. Внешне кажется, что положить в этот необычный контейнер можно немного – на деле все позитивнее.

Что касается допустимой массы груза: производители авто, перестраховываясь, указывают предельную нагрузку на крышу в 50-70 кг. Главное слово – перестраховываясь. На деле же крыша среднего авто может выдержать и до 200 кг, но это только при движении по ровному покрытию. При езде по грунту больше установленных 50-70 кг грузить не рекомендуется.

Адиль Зодоров

ВАЖНО

Любой «лишний» элемент на кузове вашего автомобиля – это ухудшение аэродинамики, дополнительный шум во время езды и повышенный расход топлива. Не удивляйтесь, если бензина в каждые 100 км стало уходить на 1,5-2 литра больше.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg